Содержание раздела
- Последние 10 новостей -
всё о бурении, скважинах и воде - на сайте и в мире:
День России-2024
Этот день победы!..
Первомай шагает по...
С праздником, страна!
С праздником, дорогие!
С победой в...
С новым, 2024-м!
День Конституции ...
День народного единства
Как привлечь заказчика и нужен ли сайт буровику?
Из разъяснений на форуме Вода-ДА!
(25.06.2019)
В привлечении клиента можно использовать разные методы: от раздачи листовок у входа в метро до размещения в сети своего сайта. Лучшая реклама, конечно, “сарафанное радио”, или, другими словами, известность и репутация, но это долго и хлопотно. Проще изготовить сайт и разместить его в Сети. Раньше было достаточно оптимизировать под запрос страницу, и она через неделю появлялась на первой странице релевантной поисковой выдачи. Но время идет, IT-технологии развиваются, появляются т.н. лэндинги (landing page – посадочная страница, одностраничный нано-сайт). И возникает вопрос: а какой именно буровику нужен сайт?
В Яндексе работают грамотные специалисты, чьи усилия, что вполне естественно, направлены на рост доходов компании. Если раньше была конкуренция с Гуглом за повышение качества и чистоту поиска, что дохода, в общем-то, не приносило, то сейчас политика Я. целиком направлена на повышение доходов от рекламы типа Директ: даже в поисковой выдаче на каждой странице видны с десяток рекламных объявлений, замаскированных под результаты поиска.
И тут Яндекс упрекнуть не в чем, ведь нам он ничем не обязан: если у компании есть средства, будьте любезны в Директ, а нет - на 10-ю страницу! Таким образом, доходы частников-оптимизаторов перенаправились в копилку Яндекса. Тут-то и появились лэндинги, одностраничные сайты с минимумом информации (цены, сроки, контакты и т.д.) для отправки на него потенциального заказчика с рекламного объявления, тут настоящего сайта и не нужно.
Выбор типа сайта зависит от уровня конкуренции, если она низкая, в регионе всего пяток-десяток буровых компаний, потенциальный заказчик обязательно остановится на хорошо оформленном, толковом сайте, вызывающем доверие. Этот сайт он найдет и увидит в числе первой пятерки в поиске даже без особых усилий по продвижению.
Если же конкуренция высока, то нет смысла вкладываться в разработку качественного ресурса, вполне сойдет одностраничный сайт-лэндинг, на него будет вести ссылка из Директа, которая будет найдена либо в поиске Яндекса с малозаметной приписочкой "реклама", либо в рекламном блоке на сторонней интернет-площадке.
Представьте себе крупную буровую компанию с полусотней серьезных буровых установок в центральном регионе, ей потратить 50-100 тыс/мес на продвижение в поиске не в тягость, всего-то получается по 1-2 тыс с каждой буровой - мелочь. Эта компания наконец-то заказывает достойный сайт, вкладывает деньги в его продвижение, и сначала это работает. Но потом пытливые разработчики Яндекса меняют алгоритм, и сайт улетает на 10-ю страницу поисковой выдачи на фоне снижения интереса к бурению и густой, молодой демпингующей поросли единоличников, шабашников и бригад гастарбайтеров, которых нанимают заводы-изготовители буровой техники, не знающие, куда эту технику девать.
Тут-то вот, и приходится либо увеличивать расходы на продвижение (надолго ли?) оптимизаторами, либо заплатить за объявления в Директе, и последнее уже выглядит предпочтительнее. Так заработок SEO-энтузиастов перенаправляется на счета Я.
Сайт, конечно, нужен, но какой? Ответ неоднозначен: разные бюджеты, задачи и условия, надо думать и выбирать оптимальное решение - хороший сайт или лэндинг с низкими ценниками и контактами на нем.